Выход Вход
Наше творчество

ФЕСТИВАЛИ

Категории раздела
Чародей
Театральный проект
Детская студия "Чародей"
Новости
Семейный клуб "Шаг навстречу"

АФИША

Семейный клуб

Форма входа


        АКТЁРСКИЙ ТРЕНИНГ
    Актёрский тренинг предлагает участникам посмотреть на себя, как на Играющего на «сцене жизни» различные роли.
    Данный подход позволяет увеличить собственную эффективность в социуме.
    Актёрский тренинг ориентирован, с одной стороны на увеличение психологической гибкости человека, а с другой стороны на усиление его внешних выразительных средств.
    Часть упражнений     рассчитана на избавление от «поведенческих штампов» и приобретения навыков «резонансного» поведения в ситуации. Индивидуальный подход позволяет выявить у каждого
    участника его наиболее сильные стороны и подчеркнуть их. Это даёт возможность человеку повысить собственную выразительность и «заразительность», что является важным фактором в
    различных областях межчеловеческой коммуникативной деятельности и при формировании собственного имиджа.
    В ходе тренинга кроме ряда специальных психо-эмоциональных упражнений участники пробуют свои силы в различных «игровых» ситуациях. Такая практика позволяет людям ощутить
    уверенность в своих силах при исполнении непривычных для себя ролей, что ведёт, в свою очередь, к увеличению социальной адекватности человека, а следовательно к его успешности.

        АКТЁРСКИЙ ТРЕНИНГ
   Навык «говорения» с объёмом - смысловым и энергетическим.
   Навык «управления инициативой» во время ведения диалога.
   Речь в разных состояниях - 16 вариантов. Монологи, диалоги.
   Осознанное разделение текста и контекста.
   Эмоциональная составляющая образа во время говорения.
   Эффект «целостности» в построении речи.
   Как снять страх публичности?
   Импровизация во время выступления - это навык или дар?

 

 

Биоэнергетический тренинг – упражнения

 

 

Эта часть биоэнергетического тренинга направлена на снятие хронических мышечных напряжений, на обучение механизму обратной связи во взаимодействии психического и физического. В основе упражнений — положение о торможении функционирования организма механизмами психологической защиты, образующими «броню характера», по оп­ределению А. Лоуэна.

 

Групповое дыхание

Цель: биоэнергетическая разминка перед началом занятия для увеличения энергии участников и расширения сферы осознания тела.

Участники встают в круг. Ноги надо расставить на расстояние 90 см, вес тела перенести на пальцы ног, колени слегка согнуть, тело расслабить.

Нужно взяться за руки и сделать не менее 16 циклов брюшного дыхания, медленного и глубокого, выдох можно озвучивать, не напрягая связок. Участники ориентированы на то, чтобы осознавать все возникающие ощущения и чувства. Глаза — на партнера. Закончив совместное дыхание, встряхнуть все тело, свесив руки, сгибая и выпрямляя колени. Затем сделать несколько прыжков для энергетизации тела. Прыгать медленно, еле отрывая ноги от пола.

Гнев

Цель: стимулирование выражения чувств, исследование чувства в контролируемых условиях; усиление циркуляции крови и кислорода.

Это активное биоэнергетическое упражнение.

Может выполняться всеми участниками или каждым членом группы по очереди.

Колоченые: встать на колени перед спортивным матом, наносить удары кулаками по мату сильно, но расслабленно. В ударе участвует все тело. Дыхание глубокое, рот открыт, нельзя сдерживать звуки, они могут быть любыми: крик, слова, выражающие чувства гнева. Как и во всех предыдущих упражнениях, здесь необходимо внутреннее оправдание — на кого или на что направлен гнев. Лишних обстоятельств придумывать не надо, главное обстоятельство — «здесь и теперь».

Брыкание: лечь на ковер, свободно раскинуть ноги и медленно начать брыкаться, увеличивая темп и интенсивность удара. Надо колотить ковер кулаками, вертеть головой, сопровождая физические движения выкриками: «Нет!», «Не хочу!» и т. д.

Условие: не играть гнев, а выполнять заданную схему действий, включаясь максимально.

Энергетический круг

Цель: энергетизация тела, повышение мышечной и психической активности.

После выполнения упражнения «Крик» или любого другого релаксационного упражнения все участники ложатся в круг, ногами к центру: ноги разведены и соприкасаются ступнями со ступнями соседей, руки также разведены, глаза смотрят вверх. Группа начинает совместное глубокое дыхание, при выдохе произносится слово «ом».

Руководитель может дирижировать ритмом дыхания, ускоряя его. При дыхании в ускоренном ритме длительное время (5—10 мин.) ощущается покалывание во всех мышцах, возможны легкие судорожные явления в конечностях. Это показатель эффективности выполнения, освобождения от хронических мускульных напряжений. Внимание — на выдыхаемой энергии и распространении ее по всему телу при выдохе. Длительность упражнения — не менее 5 мин.

Участники могут чувствовать теплоту в конечностях, учащенное сердцебиение, вибрации рук и ног.

Наблюдать за дыханием

Цель: «вытягивание» цепочки ассоциаций и включение тела в воображаемый процесс при помощи изменения способов дыхания.

Это древнее дзенское упражнение. После упражнения на расслабление участники лежат или сидят на полу в свободных позах. Объект внимания — собственное дыхание. Задание: дышать, прислушиваясь издалека; дышать, подслушивая; дышать, входя в холодную воду; дышать под душем; дышать, плывя против течения и т. д. Внимание остается на дыхании, но тело непроизвольно откликается на дыхание и будет жить в соответствии с ним, то есть задача противоположна задаче в упражнениях на память физических действий, где начинает тело. Если участник не освоил предыдущий цикл упражнений, связанный с дыханием («Зоны звучания», «Резонанс», «Крик»), то имитация дыхания в данном упражнении не вовлечет тело в процесс или вовлеченность будет слабая, тело окажется не активным.

Переключение дыхания

Цель: та же, что и в предыдущем упражнении, кроме того — тренировка переключения внимания.

После освоения упражнения «Наблюдать за дыханием» участникам предлагается переключение от одного способа дыхания к другому, но задание изменяется коренным образом: не дышать, прислушиваясь,

а прислушиваться и т. д. По команде руководителя происходит переключение. Скорость переключения зависит от уровня подготовки группы, пауза между заданиями — от 2 мин. до 15 сек.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ ИГРЫ - игры освоения новых приемов обучения

Чтобы преподавателям научиться проводить игровые занятия, предлагается система игр по освоению современных активных методик и приемов обучения. Можно сначала попробовать игры на своих коллегах—преподавателях, затем этот опыт использовать для работы с учениками.     

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Внимание учащихся можно повысить простым способом, который и подразумевает повышенную внимательность. Проведем такое занятие. Один из присутствующих проводит урок по заранее заданной теме. Всем присутствующим предлагается следить за рассказом преподавателя по учебнику и записывать неточности и нюансы, которые преподаватель намеренно допускает. В конце урока каждый выступит со своими замечаниями и по их количеству получит соответствующую оценку. Итак, слово предоставляется выступающему. Все следят по книге и молча записывают неточности.  Просим вас. (Гонг). Теперь, тот, кто заметил неточность, может выступить и назвать их. По количеству замеченных неточностей будет поставлена оценка. Итак, просим вас. Пожалуйста. (Гонг). Если нет больше желающих выступить, подведем итог занятию. Пожалуйста. (Гонг). На этом занятие окончено. Всем спасибо.(Гонг).

ФЕСТИВАЛЬ

(предварительно подготовить учебный материал и распределить среди участников, так, чтобы каждому можно было выступить с небольшим фрагментом)

Сегодня у нас не урок, а фестиваль, на котором выступят самые знаменитые деятели искусств. И эти деятели искусств находятся среди нас. И хотя тема занятия достаточно прозаичная, но в каждом из присутствующих таится некоторый талант, благодаря которому эта проза может превратиться в поэзию. Давайте распределим среди присутствующих разные жанры искусства, и пусть в своем жанре каждый попытается представить свой небольшой отрывок учебного материала. Ведущий, образуйте, пожалуйста, художественный совет, жюри и распределите жанры для исполнения отдельных фрагментов учебного материала. Возможно, кто-то сходу сможет написать стихи, песню, придумать загадку, пародию на исполнение данной темы какой-то знаменитостью. В каждую творческую группу может войти несколько человек. Может, найдутся желающие поставить оперетту. Может, будут желающие написать стихи или песню. Итак, пожалуйста, ведущий, определите количество, состав и направленность творческих групп. В каждой группе сообща работают над теми отрывками, которые имеют каждый из участников творческой группы. Приступили к подготовке выступления. Время - пять минут. Просим вас. (Гонг). Заканчиваем процесс творчества. Ведущий, определите последовательность выступлений, так, чтобы сохранить общую нить и смысл изучаемого материала. На уточнение -одна минута. Просим вас. (Гонг). А теперь начинаем наш фестиваль. Незаурядное выступление всех   участников. Веселый, неожиданный, творческий урок вдохновения. Ведущий, руководите. Начали. (Гонг). Заканчиваем. Возможно, следует подвести некоторый итог. Ведущий, руководите. (Гонг). На этом занятие заканчивается. (Гонг).

ВЖИВАНИЕ В РОЛЬ

(подготовить учебный материал, пригодный для разыгрывания по ролям)

Есть множество способов представить учебный материал для разыгрывания по ролям. Попробуем представить учебный материал в виде различных по стилю художественных постановок. Предлагаем разбиться на группы, каждая из которых возьмет на себя один вид художественной постановки, например, пантомима, драма, рок-опера, комедия, оперетта, цирковое или музыкальное шоу. Задача каждого — выбрать наиболее близкий ему стиль и наиболее интересную для него роль. Ведущий, руководите созданием творческих коллективов. Внутри коллектива выберите режиссера, постановщика, которые распределят роли и в течение 3 минут подготовят представление. Просим вас. (Гонг). Предлагаем каждому коллективу в отдельности провести репетицию своей постановки. Можно удалиться в другое помещение. На репетицию отводится не больше 5 минут. Режиссер и постановщики, помните — в спектакле должна быть завязка, кульминация, развязка. Нужно распределить роли, выделить ведущего от автора. Берите необходимый реквизит. Постарайтесь, чтобы каждый вжился в роль и обозначил ее соответствующим реквизитом. Реквизит можно сделать из подручных средств, обозначьте его соответствующими надписями. Можно заготовить декорации — условные или настоящие. Итак, на репетицию отводится 5 минут, через 5 минут собираемся для просмотра спектакля в разных стилях. Просим вас. (Гонг). Итак, время репетиции заканчивается. Собираемся на невероятное представление. Ведущий, определите последовательность спектаклей. Перед началом объявите его название, представьте действующих лиц, их исполнителей, ознакомьте зрителей с характером постановки. Итак, занавес. (Гонг). Мы заканчиваем наше невероятное представление. Надеемся, нам есть чем поделиться друг с другом. Не стесняйтесь выразить свои впечатления, эмоции и настроения. Ведущий, руководите. Просим вас. (Гонг). На этом мы заканчиваем необычное представление. Спасибо за участие. (Гонг).

НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ

(нужно подобрать учебный материал для усвоения)

Недостатком любого курса обучения является то, что какая-то часть материала оказывается плохо усвоенной. Можно ли этот недостаток обернуть в позитивное качество? Можно ли этим воспользоваться и скомпенсировать трудности усвоения? Давайте попробуем провести эксперимент. Каждому даем учебник. В ограниченное время, пролистав учебник, нужно усвоить заданную главу. А потом посмотрим, что оказалось за пределом усвоения. Итак, ведущий определите, какую главу учебника мы будем изучать. Задайте время, не более 10 минут для изучения текста. Возьмите учебники, найдите нужную страницу. Пока без команды не начинайте изучение. (Гонг). А теперь, если все готовы, приступайте к изучению. Начали. (Гонг). Заканчиваем. Закройте учебник. Теперь каждый сформулируйте несколько вопросов — что вам оказалось непонятным в данном тексте. Напишите эти вопросы. Просим вас. (Гонг). А теперь можно провести конкурс на самый полный и интересный вопрос. Ведущий, соберите все записки и найдите среди них самый интересный вопрос. Пока ведущий ищет, предлагаем каждому пролистать еще раз учебник и постараться найти ответ на интересующие вас вопросы. Пожалуйста,. (Гонг). Итак, заканчивайте. Ведущий, опубликуйте самый интересный вопрос. Просим вас. (Гонг). Если есть желающие ответить на него, пожалуйста. Но мы, все-таки, даем возможность всем желающим просмотреть еще раз текст и найти ответ на него. Пожалуйста. (Гонг). Заканчиваем. Теперь можно дать ответ на самый интересный вопрос. Просим вас. (Гонг). Если есть еще интересные вопросы, сообщите о них, возьмите время на подготовку, давайте заслушаем желающих. Пожалуйста. (Гонг). Теперь давайте подведем итог. Желающие могут выступить. Пожалуйста. (Гонг). На этом занятие закончено. (Гонг).

СОРЕВНОВАНИЕ НА ЛУЧШУЮ ШПАРГАЛКУ

(нужно заготовить учебный текст)

Известно, если сделать хорошую шпаргалку, легко и без нее сдать экзамен. Конспектировать учебные материалы пытаются видимо все, но ведь никто не учит искусству краткого, образного и доходчивого отображения учебной информации так, чтобы это было понятно всем. Давайте попробуем провести соревнование, на лучшую шпаргалку. Всем раздаем учебный материал, ведущий определяет тему и каждый в заданное время пытается составить по ней шпаргалку. И не просто шпаргалку, а произведение искусства. В центре шпаргалки постарайтесь изобразить несколько самых главных ключевых понятий. Напишите их разным шрифтом, обведите. В стороны проведите стрелки, линии. Отразите, с какими понятиями соотносятся ваши ключевые слова. Можно изобразить рисунки-символы. Можете творить, выдумывать, пробовать. Одно лишь условие: сама шпаргалка должна быть понятна любому из присутствующих. Спустя заданное время мы устроим конкурс. При этом, в оценке шпаргалок будут участвовать все. Итак, взяли учебники и листы бумаги, каждый самостоятельно делает шпаргалку, но свое творение пока не публикует. Начали процесс творчества. Просим вас. (Гонг). Время истекает. Сейчас давайте проведем оценку сделанной работы. Для удобства, ведущий, соберите работы и перетасуйте их. (Гонг). Теперь договоримся: кто кому передает для оценки шпаргалки. Ведущий раздает шпаргалки для их оценки каждым и передачи соседу. Ставьте на листочке оценку от 0 до 3 баллов. Все шпаргалки передаете по кругу. Начали оценку. (Гонг). Заканчиваем. Итак, игроки, найдите свою шпаргалку и просуммируйте баллы. Пожалуйста. (Гонг). Ведущий, определите победителей сегодняшнего соревнования - первые 5 мест. Пожалуйста. (Гонг). Пусть авторы расскажут о своих замыслах. Просим вас. (Гонг). В заключение, подведем итог. (Гонг). Занятие окончено. (Гонг).

ДЕТЕКТИВЫ

(нужно подготовить учебные тексты и замазать в них несколько важных слов)

Как ни странно, человеческая натура не всегда уважает простоту и ясность. Процесс распутывания сложного клубка событий и фактов позволяет прийти к простоте и ясности. Воспользуемся этим. Раздадим текст, в котором отсутствуют весьма важные понятия, без знания которых текст не может быть понят. Но, если среди присутствующих найдутся детективы, которые докопаются до истины и додумаются до смысла, усвоить весь текст не составит никакого труда. Итак, раздаем текст. Каждый пытается определить, что именно там замазано, и, как только появится обоснованная версия, поднимает руку. Просим вас. (Гонг). Не торопитесь высказывать свои догадки, тихо напишите догадку в листочек и сверните его. Теперь, когда большинство додумалось, опубликуем результат и отметим победителей. Ведущий, руководите. (Гонг). Подведем общий итог. (Гонг). На этом занятие заканчивается. (Гонг).

ПОДСКАЗКА

(заготовить учебный текст)

Плохо, когда на уроке подсказывают. С этим можно бороться разными способами. Но можно попытаться использовать такое стремление любителей подсказки на благое дело. Попробуем это сделать. Давайте весь урок построим на подсказках. Заранее договоримся об одном условии. К доске выходит учащийся, который совсем не знаком с изучаемой темой. Разрешается всем желающим подсказать ему содержание урока, называя только одно слово. Каждому разрешается в течение всего рассказа сделать только одну подсказку из одного слова. За выдающуюся подсказку, отмеченную выступающим словом "приз", можно получить право на повторную подсказку. Итак, желающий выступить в роли рассказывающего "то, не знаю, что" может на минуту выйти из класса, а ведущий тем временем определит тему и раздаст учебный материал всем подсказывающим. Итак, водящий выходит из класса, а ведущий готовит ему сюрприз. Пожалуйста. (Гонг). Итак, готовы? Приглашаем водящего - выступающего. (Гонг). Продумываем свои наводящие реплики - подсказки, стараясь получить приз водящего. Ведущий .также имеет право разрешит» внеочередную подсказку. Итак, начните с формулировки темы, далее - содержание урока. Начали. (Гонг). Заканчиваем. (Гонг). Теперь давайте подведем общий итог: оценим подсказки, интуицию и находчивость выступающего. Пожалуйста. (Гонг).

Ментальный тренинг  - тренировка внимания и концентрации

Упражнения и игры на развитие концентрации и внимания.

 Думать о карандаше

Цель: тренировка концентрации внимания.

Участникам дается задание — думать о карандаше, глядя на него в течение 3 мин. После этого участники восстанавливают вслух цепочку размышлений: кто-то увидел лицо человека в чернильном пятнышке на карандаше, у кого-то возникло море от переливов граней, кто-то изучал количество крапинок и дату выпуска. Все стараются изложить подробности, выученные и вызывающие ассоциации, думая, что количество подробностей подтверждает непрерывность размышлений. Но подробности — только первый этап сосредоточения внимания, вы думали не о карандаше, а о подробностях. Теперь попробуйте не изучать карандаш, а думать о карандаше 3 мин. Ничего не получается. Попробуйте для начала более простой вариант: выберите на потолке точку, реальную, видимую, смотрите на нее, держите внимание только на ней, не пускайте ассоциации! Вместо реального объекта можно вообразить голубое небо, чистый голубой цвет.

Систематическое выполнение упражнения поможет удерживать внимание на воображаемом объекте столько времени, сколько необходимо, оно является подготовительным для освоения техники медитации.

Молчание

Цель: тренировка концентрации внимания на внутренних объектах и обретение независимости от внешних раздражителей.

Речь в повседневной жизни — не только средство общения, но и — в значительной степени — психологическая защита для ухода от переживаемого момента, средство избавиться от переживания, скрыть его от других, средство сброса энергии, снятия беспокойства. Известно, что если не о чем говорить с человеком, то вы уклоняетесь от общения с ним. Когда мы молчим, начинают действовать другие механизмы общения: телесные, взгляд, выражение лица, подсознательные невербальные сообщения, передаваемые от одного человека к другому.

В качестве тренинга удержания внимания в течение дня необходимо поставить задачу молчания на весь день. Это заставит, во-первых, наблюдать за собой, во-вторых, практика молчания сохраняет энергию и расширяет осознание повседневности, ставшее автоматическим. Чем меньше самовыражения, тем шире восприятие и осознание. Если практиковать молчание хотя бы раз в неделю, то обнаружится осознание остроты непосредственных впечатлений как наедине, так и в общении с другими.

Техника концентрации

Цель: тренировка концентрации внимания и сосредоточенности как условий входа в медитационное состояние.

Медитация — это способ тренировки неразвитого, неупорядоченного сознания, способ актуализации творческого потенциала. Основатель йоги Патанджали определяет медитацию как управление волнами мысли, рождаемыми сознанием. Это путь от мысли к действию через эмоцию, путь произвольного изменения умственных и психических состояний при помощи концентрации внимания особого рода и силы.

Медитация как универсальный практический метод для развития сознания (расширения сознания) практикуется многими религиозными конфессиями. Ее форма зависит от духовных традиций времени и места применения, от степени «готовности» индивидуума.

Процесс медитации выводит содержание бессознательного в сознание, где оно может быть проконтролировано и исследовано, где могут быть осознаны причинно-следственные связи потока ассоциаций.

Медитация — не уход от внешних реалий, от активной деятельности, а способ ее активизации, способ расширения возможностей сознания. Равновесие ума есть не отказ от действия, а достижение состояния «готовности кдействию», освобождение ума оттого, что мешает действию. Это иллюстрирует древняя восточная притча: молодая женщина попросила встретившихся монахов помочь ей перейти речку, один не ответил, а второй перенес ее. Когда они пошли дальше, первый упрекнул второго: «Мы не должны общаться с женщинами». На что второй ответил: «Я оставил ее на том берегу, а ты ее еще несешь!»

Существует множество видов медитации. Здесь мы приводим технику входа в состояние, которую можно применять начинающим.

Помещение должно быть привычным, хорошо проветренным и слабо освещенным, а также максимально тихим. Поза удобная, ненапряженная.

Условие — абсолютно прямая спина. Представьте, что ваш позвоночник состоит из монеток, положенных друг на друга; если столбик не абсолютно вертикален, то он развалится. Дыхание глубокое, ровное.

Перед медитацией необходимо выполнить любой вид релаксации типа «напряжение—расслабление». Темой медитации для начинающих может быть нечто реальное, например звуки, доносящиеся извне в помещение. Нужно осознавать не только звуки, но и пространство между ними, пустое, беззвучное пространство между источниками звука. Необходимо отмечать интервалы времени между звуками, в течение которых сохраняется тишина.

Минимальное время концентрации — 20 мин. Работа по этому методу продолжается от нескольких дней до нескольких недель без перерывов, пока не удастся сохранять внимание на звуках в течение не менее 20 мин. «Медитировать» время от времени — пустая трата сил. Более сложной темой может стать концентрация на дыхании, на движении диафрагмы.

Процесс медитации может сопровождаться традиционной йоговской мантрой «Со-хум» (как уже говорилось, в переводе с санскрита означающей «Это — я»).

Во время вдоха впускается в сознание «Со» («Это»), во время выдоха произносится «Хум». Это естественные звуки, сопровождающие вдох и выдох, поэтому, произнося их, не следует напрягать связки.

Правильное медитационное отношение состоит в наблюдении избранного объекта, при этом в уме могут проноситься другие ассоциативные мысли; не поощряя их и не вытесняя, нужно установить к ним нейтральное отношение. Возмущающие мысли постепенно уйдут. Психология йоги и других духовных традиций подчеркивает важность слова «препятствие», ибо все есть препятствие. Процесс медитации приводит рассеянный ум к освобождению от препятствий, это состояние контролируемого, направленного внимания. Находиться в медитативном состоянии мож­но постоянно и в повседневной жизни, то есть приучить свой ум к контролируемому вниманию. Для этого уже не потребуется специальных условий.

Известно много медитативных методов. Это и наблюдение за дыханием (дзен), и наблюдение за движением диафрагмы (буддистский), и наблюдение за звуками и пространством вокруг (тибетский), и наблюдение за волнами мыслей, цепочек ассоциаций.

Более сложным видом является медитация «на тему». Молитва — вид медитации на тему. В восточной ортодоксальной церкви молитва — мантра, «молитва сердца» — используется как техника сосредоточения. Темой может быть любой объект, мысль, живой человек или воображаемый персонаж. Традиционная тема — «Я — Будда». Один из главных принципов медитации — возвращение ума к текущему проживаемому моменту «здесь и сейчас».

Студия

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz