Выход Вход
Наше творчество

ФЕСТИВАЛИ

Категории раздела
Чародей
Театральный проект
Детская студия "Чародей"
Новости
Семейный клуб "Шаг навстречу"

АФИША

Семейный клуб

Форма входа

 

 
Афиша
Репертуар
 
Фото-видео
галерея
Театральные
анекдоты

 

                                                          ПРИНЦ И ЧУДОВИЩЕ

«Принц и чудовище» — озорной и веселый спектакль по пьесе Е. Тыщука. В некотором царстве жила-была принцесса. Нет не простая принцесса, а принцесса - хулиганка, безобразница и озорница, точнее чудовище. Какие приключения с ней происходят и почему ее так называют вы узнаете посмотрев наш спектакль. Хулиганская сказка-шутка придется по вкусу как детям, так и их родителям, ведь весь этот приключенческий кавардак не без глубокого смысла и морали.

 

                                                                     

 

 

 


                                                                                          КУКОЛЬНЫЙ ДОМ

Чувствами можно играть. Можно манипулировать. Можно испытывать. А можно и наказывать. Себя. Других. Особенно любовь. Какой бы она ни была - большой или "кукольной". Потому что следы она оставляет всегда, а еще - оставляет улики.

Жена, спасая жизнь мужа, решается на подлог - подделывает подпись отца на векселе. Когда обман обнаруживается, ее жизнь начинает рушиться как карточный домик. И даже тот, кто мог бы составить счастье молодой женщине, бессилен помочь – он тяжело болен. Расплата становится неминуемой.

Спектакль «Кукольный дом» - меньше всего проповедь нравственных начал в человеке, хотя в немалой степени ему присущ и этический аспект. Скорее это завуалированный вопрос - адресованный лично каждому: а кто нынче в Вашем сердце - любовь?.. ревность?.. страх?.. преданность?.. или предательство?..

«Кукольный дом» Г. Ибсена как произведение «новой драмы»

Написанные в середине 70-х годов XIX века пьесы Ибсена («Кукольный дом», «Привидения», «Столпы общества») критики назвали «новой драматургией».

Что же нового было в этих произведениях? Во-первых, отображение нынешнего дня и показ живых людей, а не исторических персонажей. Во-вторых - обличение бездушности буржуазного общества с его проповедью эгоистического индивидуа­лизма. Это было новаторством в области содержания. В области формы Ибсен от­верг традиционные приемы построения «сценичной пьесы» (то есть удобной для постановки). В такой пьесе конфликт — это борьба положительных и отрицатель­ных персонажей. Он раскрывается в форме интриги и завершается, как правило, «счастливым концом».

У Ибсена конфликт заключается в столкновении человека с враждебной ему действительностью, которая подавляет или калечит его дух. Главное здесь — не интрига, а выявление причин тех или иных поступков и раскрытие внутреннего мира персонажей. Завязкой служат события, свершившиеся до начала пьесы.

Содержанием драмы становятся анализ той катастрофы, которая постигла ге­роя («узнавания правды»), а также анализ мыслей и чувств, возникающих как реакция на это узнавание. Кроме того, Ибсен отказался от театральной приподня­тости речи, традиционных монологов, условных реплик в сторону, адресованных непосредственно зрителям. Все это он заменил живой, выразительной разговорной речью. Автор добивался естественности и непринужденности поведения персона­жей, заставлял отказываться от внешних эффектов, заменяя их выразительными деталями. Эти детали становились поэтическими образами, помогавшими раскрыть главную мысль драмы.

Создавая «новую драму», Ибсен подчинил ее четкой композиции. В своих лучших пьесах он возродил в новом качестве принципы античной драма­тургии (единство места, времени и действия как единого замысла).

В 1879 году Ибсен написал одну из лучших своих пьес — «Кукольный дом», на примере которой можно четко проследить зарождение «новой драмы». Автор зат­ронул тему буржуазной семьи и положения женщины в обществе. Однако идейный смысл этого произведения выходит далеко за пределы семейно-психологической проблематики.

Начало пьесы погружает нас в мирный уют дома адвоката Торвальда Хельмера. Хозяйка этого гнездышка, Нора, и впрямь кажется недалекой избалованной ку­колкой. Похоже, что главная ее тайна — съеденное украдкой миндальное печенье. Но вскоре мы узнаем, что несколько лет назад ради спасения мужа Нора заняла крупную сумму денег, подделав подпись на векселе, и теперь, скрывая это, посте­пенно выплачивает долг. Итак, главное событие произошло еще до начала пьесы. А во время действия происходит столкновение персонажей, каждый из которых вызывает у нас сочувствие, а значит, не может быть безоговорочно отнесен к отрицательным: и Нора, совершившая преступление ради мужа, и вымогатель Крогстад, который однажды оступился, но мучительно хочет снова стать полноп­равным членом общества, и даже струсивший Хельмер, потерявший любовь Норы. Характеры всех героев подвергаются испытанию правдой. И выясняется, что нич­тожный Крогстад вполне способен на благородный поступок под влиянием ожив­ших чувств к подруге Норы фру Линне. А неподкупный и принципиальный Хель­мер оказывается подлецом, испугавшимся, что тень «преступления» Норы падет на его репутацию. Даже не задумываясь над мотивами проступка жены, он обви­няет ее во лжи и испорченности: «Ты унаследовала все легкомысленные принципы своего отца. Ни религии, ни морали, ни чувства долга...»

Отказ Крогстада от своих претензий резко меняет настроение Хельмера: он го­тов вернуться к прежнему. Но самая разительная перемена происходит в душе Норы.

Она понимает, как ошиблась в муже, думая, что и он способен ради нее на под­виг самопожертвования. Прозревшая Нора становится суровой. Она чувствует в себе нерастраченные духовные силы, не желает больше играть навязанную ей покой­ным отцом и мужем роль «девочки-жены» и хочет найти себя, свое подлинное предназначение: «Я думаю, что прежде всего я человек, так же, как и ты, или, по крайней мере, должна постараться стать человеком. Знаю, что большинство будет на твоей стороне, Торвальд, и что в книгах говорится в этом же роде. Но я не могу больше удовлетворяться тем, что говорит большинство и что говорится в книгах. Мне надо самой подумать об этих вещах и попробовать разобраться в них». «Ку­кольный дом» рухнул. Освободившись от его обломков, Нора уходит в другую, настоящую жизнь.

Напряжение действия достигается не развитием интриги, а раскрытием внут­реннего мира главной героини. Самый напряженный момент — когда Нора ожида­ет, что муж прочитает разоблачительное письмо Крогстада. Она ничего не боится, она ждет чуда: сейчас любящий муж скажет, что берет ее вину на себя. Это ожида­ние выплескивается в отчаянную, безудержную тарантеллу, становящуюся своеоб­разным символом прошлой жизни, которую уже не вернуть. Чуда не происходит. И это — кульминация пьесы, главное событие в духовной жизни Норы. Кажется, все открылось, добродетель восторжествовала. Но жизнь нельзя склеить, как раз­битую чашку. Поэтому развязка — уход Норы от мужа — не кажется счастливым финалом. Никто не знает, как сложится ее судьба (и судьбы всех остальных персо­нажей пьесы). Но с «кукольной» жизнью покончено навсегда.

Драма Ибсена была не просто призывом к борьбе за женскую независимость и са­мостоятельность, она отстаивала общечеловеческие права, протестовала против лживых и лицемерных общественных законов. И это стало значительным шагом вперед в создании новой драматургии, отразившей не только свою эпоху, но и мысли и чувства последующих поколений.

 


                                       Беляночка и Розочка

У одной матери были две любимые дочери: Беляночка и Розочка. Они были похожи на две прекрасные розы — белую и розовую — кусты которых цвели у них в саду. Беляночка была хозяйственной домоседкой, её чаще можно было застать дома, чем Розочку. Сёстры часто гуляли в лесу, но мать не беспокоилась за дочерей — им не грозила никакая опасность, так как их оберегал ангел-хранитель.

Однажды зимней ночью у дверей их хижины появился медведь, искавший приют. Дети его вначале испугались, но потом начали с ним играть. Медведь приходил каждый вечер.

Однажды весной медведь снова ушёл в лес защищать свои сокровища от гномов. Выходя из двери, он задел плечом косяк и оставил на нём клок меха. Беляночке показалось, что под выдранным мехом блеснуло золото.

Позже, гуляя по лесу, сестрички трижды встретили гнома, чья борода всё время где-то застревала или запутывалась. Каждый раз девушки освобождали гнома, при этом тот терял по кусочку своей драгоценной бороды, за что нещадно ругал Беляночку и Розочку.

Когда сёстры встретили неблагодарного гнома в четвёртый раз, он разгневался и вознамерился наказать девушек. Тут появился медведь, убил карлика и сразу же превратился в королевича, у которого гном украл сокровища.

 

 


     ОТАК ЗАГИНУВ ГУСКА

Проблема колишнього чиновника Саватія Гуски - це його сім неодружених доньок. Як їх видати заміж? Часткове вирішення проблеми він вбачає в студентові з Києва, нежонатому парубкові П’єрі Кирпатенку. Але як одного парубка поділити на семеро доньок?.. А ще, як порозумітися з ненависними більшовиками?.. Хто підкаже?.. Хто допоможе?… І добрі порадники знайшлися…

Сюжет пьесы незамысловат. Главный герой – Савватий Гуска – коллежский секретарь и типичный обыватель, живущий в украинской провинции и «заляканий насмерть революцією». Он не переносит никаких изменений, новых порядков, да они ему попросту не нужны. Гуска – добропорядочный гражданин, семьянин, у него шесть дочерей. Однажды его вызвали на регистрацию в комитет труда, и от волнения он забыл имя одной из своих дочерей, и эта ошибка, по его мнению, неизбежно приведет всю семью к трагическому финалу.

Гуска считает, что новым властям достаточно даже такого незначительного повода, чтобы начать преследование, поэтому с большим опасением и подозрением относится к появлению в его доме квартиранта с ордером – члена грамчека (комиссии по ликвидации неграмотности). Дошедший в своих опасениях чуть ли не до безумия, он хватается за «спасительную» идею квартиранта Кирпатенко бежать на безлюдный остров. Однако «революция» настигает его и там…

«Отак загинув Гуска». В ней рассказывается о жизни одной мещанской семьи в период Октябрьской революции. Кулиш смеялся над этими людьми, но в наше время они вызывают симпатию, потому что не загорелись идеями революции, а жили обыкновенными семейными ценностями. Гуска сходит с ума, потому что ему не нравится происходящее вокруг. А еще на его шее семь дочерей, которых нужно выдать замуж. Он хочет их хорошо пристроить, но у него не получается…

 

 


 

НЕОБЫЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

В сказочной стране живут разные удивительные люди: принцессы, фрейлины, короли и министры, колдуньи и разбойники, водяные и лешие, дровосеки и лесорубы.

Как  бы хотелось, чтобы все встретили своё счастье независимо от их статуса и бедности.

И когда богатая Принцесса просто влюбляется в совсем нищего парня без всяких знатностей, тогда и рождается ЛЮБОВЬ, ВЕРА и НАДЕЖДА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА

Жан Кокто - знаменитый поэт, романист, драматург, эссеист, мемуарист, художник, киносценарист, актер и кинорежиссер - ворвался во французскую культуру в начале ХХ века и почти на всём его протяжении не переставал шокировать парижскую элиту возрожденческой новизной идей, опрокидывающих основы традиционного искусства. В 1940 году Кокто удивил Париж традиционностью интриги "Священных чудовищ". Пьеса о мире театра, с младых лет досконально изученном Жаном Кокто, так и осталась одним из самых малоизвестных и неразгаданных его произведений.
Действие "Священных чудовищ" разворачивается на перекрестье театральных судеб, под обнажающими лучами софитов. Жизнь и игра героев переплелись и спаялись в один болезненный комок: они забыли, что "человек, играющий в игру "искусство", сливается с тем, что связано с ним, рискуя обнаружить пролом в том, что с ним не связано". Привыкшая к успеху примадонна парижского театра Эстер не готова к перипетиям судьбы. А ведь ещё в "Эдипе-царе" 1925 года, вольной обработке трагедии Софокла, Кокто предупреждал: "Никогда не говорите, что человек счастлив, пока он не перевернёт последней страницы"…
История, рассказанная в пьесе, стара, как мир и столь же тривиальна. В центре внимания драматурга - театральный семейный дуэт, скучноватая идилличность которого внезапно вспарывается острыми углами любовного треугольника. Примадонна и хозяйка парижского театра Эстер находится на том гребне красоты, признания и славы, за которым неминуемо брезжит период медленного увядания. Она обожает своего мужа Флорана - героя-любовника, премьера "Комеди Франсез". Молодость врывается в их жизнь непрошенной длинноногой гостьей, начинающей актриской Лиан, чьи робость и полудетская угловатость быстро сменяются созвучной новому времени беспардонностью. Эстер с достоинством отступает перед подталкиваемыми ею самой обстоятельствами, чтобы потом, собравшись с неведомыми прежде силами, вернуться обновленной и прекрасной - уже в иную жизнь…

В спектакле задействованы ведущие актёры театра: Раиса Науменко, Лариса Ситало, Инна Федорищева, Дэя Тененбаум, Светлана Макарова, Марина Прокопец, Николай Ерёменко, Алексей Тищенко, Армаис Арутюнов, Ирина Господынько.

 

 


КИН IV

Трагикомедия в 2-х частях по пьесе Григория Горина

История о жизни и творчестве английского актера первой половины XIX века Эдмуна Кина. Он пользуется сомнительной репутаций, его осуждают за пьянство и развратную жизнь. Несмотря на все это, он — звезда. Местная знать, хоть и гордится знакомством с известным актером, все равно считает его лишь шутом.

Разорившийся аристократ Лорд Мьюил решает жениться на девушке-сироте Энн Дэмби. Опекуном Энн является богатый торговец, поэтому брак может поправить пошатнувшееся материальное положение лорда. Девушка не хочет выходить замуж, поэтому убегает из дома и приходит к Кину. Она мечтает стать актрисой и просит совета у прославленного актера. Он рассказывает о всех трудностях этой профессии, но обещает ей помощь.

 

 

 

 

 

 


ВОЛШЕБНАЯ ЖЕМЧУЖИНА

В одной далекой сказочной стране жили-были король с королевой.
Росла у них дочка по имени Адальмина, самая что ни есть настоящая принцесса. И как к каждой сказочной принцессе, на крестины к ней были приглашены феи - розовая и сиреневая. Как и положено феям, гостьи пришли с подарками.
Розовая фея преподнесла малютке-принцессе огромную жемчужину дивной красоты. Такая жемчужина уже сама по себе подарок, но ведь она была еще и волшебная! Розовая фея сказала:
- Эта жемчужина принесет Адальмине красоту и таланты, ум и богатство, никто не сможет сравниться с ней. Но эти дары заключены именно в жемчужине. Стоит принцессе потерять ее, как она тут же потеряет и все волшебные качества.
Этот подарок очень, очень понравился королю и королеве (сама принцесса не могла его оценить - она была еще очень мала). Захариас Топелиус

А что будет потом вы узнаете из волшебной музыкальной сказки.

 

 

 

 

 


 

  БЕЛОКУРАЯ ФЕЯ

фантастическая комедия по мотивам китайских сказок

 

Несмотря на довольно большую численность населения и то, что Китай поставляет разнообразные товары во все страны мира, мало кто знает об интереснейшей культуре этого народа, его литературном наследии и, в особенности, красивейших сказках. Китайские сказки каждому, кто начинает их читать, представляются очень романтичными и волшебными. И пусть китайцы достаточно практичны в обыденной жизни, но волшебство их историй способно принести немало приятных минут как детям, так и взрослым.

Китайские сказки являются своеобразной квинтэссенцией всей многовековой мудрости этого народа и поэтому будут интересны и полезны как для взрослых, так и для детей. В сказках все конфликты решаются мирным путем, умные и сообразительные герои не просто находят выход из ситуации, но и всегда прощают обидчиков, а те становятся на путь истинный. Поэтому прежде, чем приобретать ребенку яркие современные книги, стоит поискать умные и интересные собрания китайских сказок.

 

 


                                               

  

  ВСЁ КУВЫРКОМ ИЛИ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 

пьеса - игра по мотивам сказок Дональда Биссета

Жила-была на свете ворона Алиса. Ленивей вороны свет не видел. Иногда она засыпала прямо на лету, и ей снились самые диковинные сны. Однажды она так крепко заснула, что полетела кувырком, и, пока летела, ей приснился сон — сон кувырком… Кошка Мурр любила ловить мышей. Она увидела в корзине с бельём двух мышек и потихоньку подкралась к ним.

— Смотри-ка, вон кошка! — сказала одна мышка другой. — Сейчас мы её поймаем!

Мурр удивилась. "Какие глупости! Разве мыши охотятся за кошками?" подумала она. Но когда мыши погнались за ней, она от удивления побежала прочь без оглядки.

"Ну и жизнь, всё идет кувырком!" — подумала Мурр. Тут навстречу ей попался большущий пёс Гав. Гав сердито зарычал на Мурр. Мурр готова была уже удрать и спрятаться на дереве, но вдруг подумала: "Если всё в этом мире идёт кувырком, Гав сам убежит от меня". И Мурр бросилась на Гава, а Гав, само собой, бросился наутёк.

"Чудеса творятся в этом мире! 

 

 

 

 

 

ПОИСК

Студия

Block title

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Block title
Block content

!-- -->
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz