|
ПРОГРАММА ИГРОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ "СКАЗКОТЕРАПИИ" (для детей)
Сказкотерапия – исцеление с помощью сказки.
Сказкотерапия – это еще и "открытие тех знаний, которые живут в душе
и являются в данный момент психотерапевтическими", и "процесс поиска смысла,
расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем",
и "процесс образования связи между сказочными событиями и поведением
в реальной жизни" (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева).
Достоинствами и преимуществами метода сказкотерапии можно считать ее метафоричность, психологическую защищенность, соединение многих психотехнических приемов в сказочный контекст:
это рисунок, драматизация, куклы, коллаж, музыка и др.
Важным аспектом работы в рамках каждого занятия являются: 1. Отсутствие чётко регламентированного времени на выполнение каждого задания, что позволяет детям погрузиться в ситуацию, осознать происходящее действие. Найти адекватные ответы и осознанно выбрать вариант поведения; 2.Многократное проигрывание ситуаций в игровой форме, позволяющее всесторонне проанализировать ситуацию, выработать навыки правильного поведения и преодолеть трудности в общении. 3.Совместное обсуждение и решение заданий, способствующее воспитанию у детей сплоченности, чувства ответственности перед товарищами, ощущения коллектива. 4. Индивидуальность - несмотря на то, что вся система занятий предусматривает коллективную работу. Детям дана возможность осознать свою индивидуальность. Понять особенность каждого человека в отдельности и выработать уважительное отношение к другому- «не такому, как я». Особое направление работы - преодоление у детей чувства беспомощности, неуверенности в себе, неверия в свои силы. Способности добиться своей цели. Важнейшая задача - укрепление у детей веры в свои силы, в свои возможности, в свою способность преодолеть возникающие трудности. У детей не только вырабатывается навык обсуждения и анализа проблемы и выбора линии поведения, но и появляется возможность проиграть предлагаемую ситуацию с партнёрами, выбрать подходящие формы общения, закрепить их в новых ситуациях. Работа по программе « СКАЗКОТЕРАПИЯ» осуществляется с учащимися один час в неделю. Максимальное количество детей в группе-18 человек. Программа включает следующие разделы: 1 год обучения; 2 год обучения; 3 год обучения: «Учусь понимать себя». «Учусь понимать других», «Учусь общаться».
Критерии результативности программы
1. Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
2. Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов, с окружающими;
3. Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений которые считают опасными ;
4. Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
В курсе сказкотерапии в работе со взрослыми рассматриваются диагностический и терапевтический потенциал
сказкотерапии, обзор различных направлений, сочетание сказкотерапии с другими видами психотерапевтического воздействия.
Отдельным блоком представлены диагностические возможности сказкотерапии.
Цель обучения сказкотерапии:
- Продемонстрировать возможности использования метода сказкотерапии в психотерапии и консультировании;
- Освоить на практике применения сказкотерапии в индивидуальной и групповой работе;
- Откорректировать свои стереотипные модели поведения и освоить более эффективные способы межличностного взаимодействия.
В программе занятий по сказкотерапии:
- Введение в сказкотерапию. Родословная сказки. Возможности сказки.
- Эволюция сказочных сюжетов. Виды сказок. Достоинства сказки.
- Сказкотерапия как "дверь" в коллективное бессознательное, способ доступа к ресурсам, указание к действию, средство "обхода" сопротивления, как метафора.
- Диагностические и терапевтические возможности сказкотерапии.
- Варианты создания клиентской сказки, её диагностическое значение, пути интерпретации.
- Медитация с ресурсной сказкой.
- Приемы работы со сказкой.
- Виды сказкотерапии. Архетип и символика сказки. Анализ сказки.
- Архетипический смысл образов известных сказочных персонажей.
- Доступ к базовым архетипам при помощи сказкотерапии.
- Схема волшебной сказки.
- Работа со сказкой с помощью рисунка, масок, кукол.
- Драматизация сказки.

- Использование сказкотерапии в индивидуальном и групповом формате.
- Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.
- Технология создания авторской сказки.
В рез ультате обучения на занятиях по сказкотерапии:
Ознакомитесь со сказкотерапией.
На практике освоите использование метода сказкотерапии в индивидуальном и групповом формате.
- Сможете больше узнать о своих ресурсах, развить творческую составляющую личности.
Телефон для справок: 0976771969
Фрагмент из спектакля "Кот в сапогах" Народный театр "ЧАРОДЕЙ"
| |