Выход Вход
Наше творчество

ФЕСТИВАЛИ

Категории раздела
Чародей
Театральный проект
Детская студия "Чародей"
Новости
Семейный клуб "Шаг навстречу"

АФИША

Семейный клуб

Форма входа

 

ПРОГРАММА ИГРОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ "СКАЗКОТЕРАПИИ" (для детей)
   Сказкотерапия исцеление с помощью сказки.

   Сказкотерапия  это еще и "открытие тех знаний, которые живут в душе

   и являются в данный момент  психотерапевтическими", и "процесс поиска смысла,

   расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем",

   и "процесс образования связи между сказочными событиями и поведением

   в реальной жизни" (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева).

   Достоинствами и преимуществами метода сказкотерапии можно считать ее метафоричность, психологическую защищенность, соединение многих психотехнических приемов в сказочный контекст:

   это рисунок, драматизация, куклы, коллаж, музыка и др.

Важным аспектом работы в рамках каждого занятия являются: 1. Отсутствие чётко регламентированного времени на выполнение каждого задания, что позволяет детям погрузиться в ситуацию, осознать происходящее действие. Найти адекватные ответы и осознанно выбрать вариант поведения; 2.Многократное проигрывание ситуаций в игровой форме, позволяющее всесторонне проанализировать ситуацию, выработать навыки правильного поведения и преодолеть трудности в общении. 3.Совместное обсуждение и решение заданий, способствующее воспитанию у детей сплоченности, чувства ответственности перед товарищами, ощущения коллектива. 4. Индивидуальность - несмотря на то, что вся система занятий предусматривает коллективную работу. Детям дана возможность осознать свою индивидуальность. Понять особенность каждого человека в отдельности и выработать уважительное отношение к другому- «не такому, как я». Особое направление работы - преодоление у детей чувства беспомощности, неуверенности в себе, неверия в свои силы. Способности добиться своей цели. Важнейшая задача  - укрепление у детей веры в свои силы, в свои возможности, в свою способность преодолеть возникающие трудности. У детей не только вырабатывается навык обсуждения и анализа проблемы и выбора линии поведения, но и появляется возможность проиграть предлагаемую ситуацию с партнёрами, выбрать подходящие формы общения, закрепить их в новых ситуациях. Работа по программе « СКАЗКОТЕРАПИЯ» осуществляется с учащимися один час в неделю. Максимальное количество детей в группе-18 человек. Программа включает следующие разделы: 1 год обучения; 2 год обучения; 3 год обучения: «Учусь понимать себя». «Учусь понимать других», «Учусь общаться».
 Критерии результативности программы
1. Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
2. Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов, с окружающими;
3. Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений которые считают опасными ;
4. Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
В курсе сказкотерапии в работе со взрослыми рассматриваются диагностический и терапевтический потенциал

сказкотерапии, обзор различных направлений, сочетание сказкотерапии с другими видами психотерапевтического воздействия.

Отдельным блоком представлены диагностические возможности сказкотерапии.

Цель обучения сказкотерапии:

  • Продемонстрировать возможности использования метода сказкотерапии в психотерапии и консультировании;
  • Освоить на практике применения сказкотерапии в индивидуальной и групповой работе;
  • Откорректировать свои стереотипные модели поведения и освоить более эффективные способы межличностного взаимодействия.

В программе занятий по сказкотерапии:

  • Введение в сказкотерапию. Родословная сказки. Возможности сказки.
  • Эволюция сказочных сюжетов. Виды сказок. Достоинства сказки.
  • Сказкотерапия как "дверь" в коллективное бессознательное, способ доступа к ресурсам, указание к действию, средство "обхода" сопротивления, как метафора.
  • Диагностические и терапевтические возможности сказкотерапии.
  • Варианты создания клиентской сказки, её диагностическое значение, пути интерпретации. 
  • Медитация с ресурсной сказкой. 
  • Приемы работы со сказкой.
  • Виды сказкотерапии. Архетип и символика сказки. Анализ сказки.
  • Архетипический смысл образов известных сказочных персонажей.
  • Доступ к базовым архетипам при помощи сказкотерапии.
  • Схема волшебной сказки.
  • Работа со сказкой с помощью рисунка, масок, кукол.
  • Драматизация сказки.
  • Использование сказкотерапии в индивидуальном и групповом формате. 
  • Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.
  • Технология создания авторской сказки.

В результате обучения на занятиях по сказкотерапии:

Ознакомитесь со сказкотерапией.

На практике освоите использование метода сказкотерапии в индивидуальном и групповом формате.
  • Сможете больше узнать о своих ресурсах, развить творческую составляющую личности.

      Телефон для справок: 767-20-03                                                                             

                                                                                                                                                                          Фрагмент из спектакля "Кот в сапогах" Народный театр "ЧАРОДЕЙ"

Студия

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz